В составе ТПУ «Шелепиха» построят два 36-этажных жилых дома

СтройБезопасностьНовостиВ составе ТПУ «Шелепиха» построят два 36-этажных жилых дома

В составе ТПУ «Шелепиха» построят два 36-этажных жилых дома

4 сентября 2021

Согласован проект строительства жилого комплекса бизнес-класса в центре столицы, сообщил председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов.

ЖК возведут в Шмитовском проезде, вл. 40 в составе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Шелепиха».

Начать просмотр

ВОПРОСЫ#3
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?

  • ТПУ

Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?

  • вопрос 1

    Зачем строят ТПУ?

  • вопрос 2

    Как выглядит ТПУ?

  • вопрос 3

    Как работает перехватывающая парковка?

  • вопрос 4

    Сколько ТПУ построят в Москве?

  • вопрос 5

    Какие ТПУ уже открыты?

  • вопрос 6

    Самый дорогой ТПУ в мире

ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединит в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Это позволит пассажирам сократить время в пути. В некоторых ТПУ создадут комфортную пересадку «сухие ноги» – пересесть с одного вида транспорта на другой можно будет с помощью теплых надземных и подземных переходов. Они защитят от дождя и холода.

Назад

Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ можно разместить коммерческие, социальные, спортивные объекты и создать рабочие места.

Для комфортного пребывания ТПУ оборудуют лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты смогут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

Назад

Основная задача перехватывающих парковок – принять транзитный личный транспорт жителей столичного региона, которые едут на работу в Москву.

Такие парковки уже появилисьна отдаленных от центра станциях метрона месте стихийных ларьков и хаотичной парковки. Также там оборудовали удобные пешеходные дорожки и зоны ожидания пассажирского транспорта, сделали понятную навигацию.

Стоянка автомобилей на перехватывающей парковкебесплатна с 5:30 до 02:00. Плата не взимается при совершении не менее двух поездок в метро с момента постановки автомобиля на парковку по одному проездному документу, действующему в метро. Последний вход в подземку должен быть осуществлен на станции, отличной от той, вблизи которой располагается перехватывающая парковка.

Назад

На данный момент:

В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.

Назад

В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ — «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейсямагистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Площадь ТПУ — 15,5 га, пассажиропоток — 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:

  • станция «Саларьево» Сокольнической линии метро;
  • международный автовокзал;
  • перехватывающий паркинг на 1,6 тыс. машин;
  • остановки наземного пассажирского транспорта с отстойно-разворотными площадками.

ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис», где создано более 6 тыс. рабочих мест.

В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).

Назад

В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линийметрои подземной железной дороги (PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.

Назад

«Это два 36-этажных жилых дома, объединенных одноэтажным стилобатом с торговым центром и подземной одноуровневой автостоянкой», – сказал Валерий Леонов.

Дома рассчитаны на 653 квартиры различной площади и конфигурации. В зданиях установят четыре лифта разной грузоподъемности.

На первых этажах разместятся супермаркет, ресторан, кафе и магазины непродовольственных товаров.

Въезд и выезд на подземную автостоянку будет осуществляться по двухпутной рампе. Контроль над ситуацией на парковке будет вестись из диспетчерской, расположенной на первом этаже.

На стилобате расположится огороженная зона отдыха для жителей. Там установят малые архитектурные формы, разобьют газоны и высадят зеленые насаждения. Помимо этого, на территории жилого комплекса появятся площадки для игр, спорта и отдыха.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ#4
Малые архитектурные формы: что это и зачем нужны Москве?

  • малые архитектурные формы

Малые архитектурные формы: что это и зачем нужны Москве?

  • вопрос 1

    Что такое МАФы?

  • вопрос 2

    Зачем нужны МАФы?

  • вопрос 3

    Мнение горожан при благоустройстве районов

  • вопрос 4

    Примеры МАФов в Москве

МАФы, или малые архитектурные формы, – это все, что окружает застройку: скамейки, урны, фонари, велопарковки, клумбы, ограды, указатели, фонтаны, декоративные водоемы, нестационарные торговые павильоны.

Именно они делают городскую среду уютной и комфортной.

Назад

Малые архитектурные формы –важнейший инструмент для формирования среды. Ониорганизуют жизнь на территории, меняют отношение к улице и дворовым пространствам.

Кроме того, МАФыдают возможность заняться спортом, зарядить телефон, а в некоторых случаях помогут сориентироваться на местности, потому что, например, арт-объекты могут обозначать знаковые места. Они создают комфорт и являются точками притяжения, вокруг которых собираются горожане.

Назад

Прежде чем реализовать любой проект благоустройства специалисты изучают образ жизни жителей конкретногорайона – как они проводят досуг, чего им не хватает для комфортного времяпровождения на улице.

Назад

Хорошим примером можно считать качели на Триумфальной площади, которые вошли в набор малых форм урбанистической среды Москвы истали популярны у горожан.

Столь же востребованыкачели на Новом Арбате. Подобные качели есть и в парке усадьбы «Люблино» на юго-востоке Москвы,в Ивановском лесопарке на востоке столицы, в парке «Фруктовый» в Южном округе и в парке Победы Зеленограда.

Еще один интересный пример — разбитый на пустыре в районеКуркинопарк «Пальмира» с дождевым садом. Для его созданияв низине установили габионы – объемы из сетки, наполненные щебнем. Через них легко проходит вода, которая питает высаженные на склонах влаголюбивые растения. «Пальмира» стала одним из самых посещаемых мест в этом районе.

Назад