Утвержден проект строительства головного участка Троицкой линии метро

СтройБезопасностьНовостиУтвержден проект строительства головного участка Троицкой линии метро

Утвержден проект строительства головного участка Троицкой линии метро

8 сентября 2021

Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил проект строительства головного участка Троицкой линии метро от станции «Севастопольский проспект» до станции «ЗИЛ».

«Постановление по данному вопросу подписал мэр Москвы Сергей Собянин», – говорится в сообщении пресс-службы мэра и правительства столицы по итогам заседания президиума правительства города, передает АГН «Москва».

Начать просмотр

ВОПРОСЫ#3
Троицкая (Коммунарская) линия метро

  • Троицкая (Коммунарская) линия метро

Троицкая (Коммунарская) линия метро

  • вопрос 1

    Где пройдет Троицкая линия метро?

  • вопрос 2

    Как строят Троицкую линию метро?

  • вопрос 3

    Зачем строят Троицкую линию метро?

В Москве строится новая радиальная линия метро – Троицкая. На ней будет 17 станций. Она пройдет от станции «ЗИЛ» и дойдет до Новой Москвы.

Запуск этой ветки положительно скажется и на дорожной сети в районах, примыкающих к новым станциям метро: сократится путь между центральными и юго-западными районами Москвы и территориями Новомосковского и Троицкого округов (ТиНАО).

Назад

Строительство Троицкой линии ведется в два этапа. До 2025 года планируется запустить участок от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки». Здесь будет 11 станций:

«ЗИЛ» + пересадка на будущую Бирюлёвскую линию и МЦК;

«Крымская» + пересадка на МЦК;

«Академическая» + пересадка на Калужско-Рижскую линию;

«Вавиловская»;

«Новаторская» + пересадка на Большую кольцевую линию;

«Университет Дружбы Народов»;

«Улица Генерала Тюленева»;

«Тютчевская»;

«Мамыри»;

«Бачуринская»;

«Коммунарка» + пересадка на Сокольническую линию.

В период с 2025-го по 2026 год линию продлят до Троицка. Проект планировки этого участка пока находится в проработке.

«Сосенки»;

«Ракитки»;

«Десна»;

«Десёновское»;

«Ватутинки»;

«Троицк».

Подробнее о размещении станций Троицкой ветки читайте в нашем специальном разделе.

Назад

Без этой ветки столичная подземка не справится с растущими нагрузками:через несколько лет жители районов Академический, Гагаринский и Ломоносовский просто не смогут сесть в вагоны на станциях «Университет» Сокольнической и «Академическая» Калужско-Рижской линий. Поскольку транспортная инфраструктура этих станций не справится с постоянно увеличивающимся количеством пассажиров метро.

Назад

Отмечается, что на проектируемом участке Троицкой линии метро длиной 1,8 км планируется построить одну станцию – «ЗИЛ», которая станет пересадочной на одноименную станцию Московского центрального кольца (МЦК), а в перспективе и на проектируемую Бирюлёвскую линию метро.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ#6
Московское центральное кольцо

  • МЦК

Московское центральное кольцо

  • вопрос 1

    Что такое МЦК

  • вопрос 2

    Как работает МЦК

  • вопрос 3

    Где проходит МЦК

  • вопрос 4

    Поезда

  • вопрос 5

    Оплата проезда

  • вопрос 6

    Для маломобильных граждан

Городская электричка – новый вид общественного транспорта, который появился в столице 10 сентября 2016 года с открытием Московского центрального кольца (МЦК). Оно интегрировано в систему Московского метрополитена. По сути, это 14-я наземная линия.

Длина кольца – 54 км, на нем расположена 31 станция. Станции МЦК – это полноценные транспортно-пересадочные узлы. С них можно сделать пересадку на станцииметро, МЦД. Они организованы по принципу «сухие ноги» – пассажирам не нужно выходить на улицу, чтобы попасть с одной станции на другую. Пересадки между станциями метро и МЦК занимают не больше 10–12 минут.

Назад

Московское центральное кольцо работает по графику метрополитена: станции открываются для пассажиров в 05:30 и функционируютдо 01:00.

Интервал движения поездов на МЦК в утренние и вечерние часы пик составляет четыре минуты. В остальное время – восемь минут.

Назад

Железнодорожное кольцо проходит по 26 районам Москвы, где проживают около 2 млн человек. Запуск пассажирского движения по МЦК улучшил транспортную ситуацию для жителей, у которых не было до этого метро в пешей доступности. Это районы Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошёво-Мнёвники и Нижегородский. Стало удобнее пересаживаться с одного вида транспорта на другой, в том числе за счет единой системы оплаты проезда.

Назад

По кольцу ходят скоростные электропоезда «Ласточка», которые двигаются практически бесшумно и могут разгоняться до 120 кмв час. Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами, информационными панелями, бесплатным Wi-Fi, розетками и велокреплениями.

Двери вагонов открываются в ручном режиме: для входа или выхода нужно нажать на специальную кнопку, установленную на дверях. Она работает только во время полной остановки состава на платформе. При готовности дверей к открытию загорается зеленый сигнал. В остальное время из-за требований безопасности двери заблокированы.

В отличие от пригородных электричек в «Ласточках» нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.

От холода пассажиров Московского центрального кольца защищает тепловая завеса. Умная система климат-контроля выпускает потоки теплого воздуха перед дверямив вагонах автоматически, защищая от перепада температур. Кроме того, система климат-контроля обеззараживает воздух, уничтожая возможные инфекции и вирусы.

В 2021 году планируется запустить по МЦК беспилотные «Ласточки».

Назад

Проезд на МЦК можно оплатить с помощью обычных городских билетов («Единый», «Тройка»), а также с использованием технологий SamsungPay, AndroidPay, ApplePay и банковских карт с бесконтактной оплатой.

В течение 90 минут можно бесплатно пересесть с одного вида транспорта на другой при поездках по следующим маршрутам:

  • МЦК — метро;
  • Метро — МЦК;
  • метро — МЦК — метро;
  • МЦК — МЦД;
  • МЦД — МЦК.

Назад

МЦК приспособлено для маломобильных граждан. На станциях и в вагонах размещены информационные указатели, пиктограммы, бегущая строка и навигационные элементы с шрифтом Брайля. На 25 транспортно-пересадочных узлах установлены лифты и эскалаторы, еще на пяти ТПУ – специальные подъемники.

Работают сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров метро.

Назад

«Таким образом, будет сформирован новый крупный транспортно-пересадочный узел, объединяющий три линии рельсового общественного транспорта: МЦК, Троицкую и Бирюлёвскую линии метро. Головной участок Троицкой линии метро трассируется преимущественно под нежилыми кварталами вдоль северной границы полосы отвода МЦК», – пояснили в пресс-службе.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ#8
Бирюлёвская линия метро: когда ждать открытия?

  • Бирюлевская линия метро

Бирюлёвская линия метро: когда ждать открытия?

  • вопрос 1

    Какие районы соединит Бирюлёвская линия?

  • вопрос 2

    Где построят новые станции?

  • вопрос 3

    Как пройдет второй участок ветки?

  • вопрос 4

    Когда начнут строительство?

Это перспективная радиальная линия метро, которая будет обслуживать районы на юге столицы и в Новой Москве.

Она улучшит транспортное обслуживание 1 млн человек, проживающих в районах Даниловский, Нагатинский Затон, Западное и Восточное Бирюлёво, Царицыно, Южное и Северное Бутово, Рязановское и вЩербинке.

Длина Бирюлёвской линии составит порядка 43 км, здесь будет 17 станций. Для обслуживания новой ветки предусмотрены два электродепо.

Назад

Одобрен проект планировки территории участка Бирюлёвской линии метро от станции ЗИЛ Московского центрального кольца (МЦК) в район Бирюлёво Западное.Участок линии метропройдет через семь столичных районов.

Длина участка – 22,2 км. На нем разместят 10 станций (названия могут быть изменены):

  • «ЗИЛ»;
  • «Остров мечты»;
  • «Кленовый бульвар»;
  • «Батюнино»;
  • «Москворечье»;
  • «Кавказский бульвар»;
  • «6-я Радиальная улица»;
  • «Липецкая»;
  • «Загорье»;
  • «Бирюлёво».

Решается вопрос увязкиБирюлёвской линиис действующими станциями метро. В первую очередь речь идет о соединении транспортной ветки с территорией бывшего завода имени Лихачёва («ЗИЛ») и районом Царицыно.

Назад

В будущем Бирюлёвскую линию метро продлят доЩербинки вНовой Москве.

В районе станции «Битца» ветка будет пересекатьсясжелезной дорогойиМЦД-2, далеепотянетсядо Щербинки, а оттуда пройдетвглубьпо территорииНовой Москвы.

В долгосрочной перспективе закладывается возможность продления Бирюлёвской линии от территории бывшего завода им. Лихачёва в сторону центра Москвы.

Назад

Строительство первого участка Бирюлёвской линии метро может начаться в 2021 году. Ввести его планируется в 2024-2025 годах.

Продлить ветку вЩербинкупланируют к 2028 году.

Назад

Как уточняется, продление Троицкой линии метро от станции «Севастопольский проспект» до станции «ЗИЛ» позволит:

  • увеличить востребованность Троицкой линии за счет формирования дополнительного транспортно-пересадочного узла;
  • улучшить транспортное обслуживание жителей и работающих районов Академический, Котловка, Нагорный, Донской и восточной части Даниловского района (бывшая территория АМО «ЗИЛ») с населением свыше 400 тыс. человек;
  • сократить интенсивность движения автотранспорта по прилегающим дорогам, что, в свою очередь, улучшит экологическую ситуацию в этих районах города;
  • в перспективе – сформировать новую диаметральную линию метрополитена путем продления Троицкой линии до станции «Нижегородская» и соединения ее с Некрасовской линией.

Какие станции метро построят в Москве в ближайшие годы – в спецпроекте портала Стройкомплекса.