Собянин открыл новую станцию Славянский бульвар на МЦД-1

СтройБезопасностьНовостиСобянин открыл новую станцию Славянский бульвар на МЦД-1

Собянин открыл новую станцию Славянский бульвар на МЦД-1

29 июня 2020

Открыта новая станция Славянский бульвар на первом Московском центральном диаметре (МЦД-1 «Одинцово – Лобня»), сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Продолжаем сотрудничество с Российскими железными дорогами. Реализуем один проект за другим. Славянский бульвар – это не просто самая крупная пригородная железнодорожная платформа, а целый вокзал. Это один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов Москвы, который связал метро, МЦД, наземный транспорт», – сказал Сергей Собянин.

Новый остановочный пункт расположен между Кунцевской и Фили МЦД-1, здесь есть пересадка на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии метро. Чтобы пересесть на метро, пассажирам достаточно спуститься с платформы в переход, который интегрирован с вестибюлем подземки.

Славянский бульвар стала станцией наземного метро в шаговой доступности для жителей района Фили-Давыдково. Многим пассажирам, которые следуют из области в Москву, теперь не нужно будет ехать до Белорусского вокзала, чтобы совершить пересадку на метро, «Аэроэкспресс», городской автобус или электробус.

Строительство станции Славянский бульвар МЦД-1 началось в феврале 2019 года. Работы велись круглосуточно по специальной технологии без остановки движения поездов.

Масштабы новой станции превосходят привычные габариты стандартной пригородной платформы. Ее общая площадь, включая навес, превышает 13 тыс. кв. метров, что сравнимо с двумя футбольными полями.

Станция состоит из двух островных платформ и нового пешеходного тоннеля. Главной конструктивной особенностью комплекса является навес купольного типа, который защитит пассажиров от дождя, снега и солнца. Уникальность навеса состоит в том, что он накрывает сразу обе островные платформы и железнодорожные пути. Отметим, что такой массивной конструкции нет ни на одной остановке Московского железнодорожного узла.

Ожидается, что новая станция МЦД-1 позволит разгрузить одноименную станцию метро «Славянский бульвар» примерно на 7%, а один из самых загруженных перегонов метро «Киевская — Парк Победы» – на 9%. Нагрузка на станции Кунцевская и Фили МЦД-1 также должна снизиться.

Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2) 21 ноября 2019 года.

Линии, связавшие столицу с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5-6 минут в час пик.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ#5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро

  • МЦД

Московские центральные диаметры: «наземное» метро

  • вопрос 1

    Что такое МЦД?

  • вопрос 2

    Преимущества МЦД

  • вопрос 3

    Первые диаметры

  • вопрос 4

    Поезда МЦД

  • вопрос 5

    Сколько стоит проезд?

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области — новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

Назад

  • поезда из Подмосковья будут проезжать Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут

Назад

21 ноября 2019 года запустилиМЦД-1 Одинцово-ЛобняиМЦД-2 Нахабино-Подольск.

Позже откроют еще три диаметра:Зеленоград — Раменское,Апрелевка — ЖелезнодорожныйиПушкино — Домодедово.

С перспективной картой московского метро 2024 года, на которой обозначены пять маршрутов МЦД, можно ознакомитьсяздесь.

В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.

Назад

ПоездамиМЦДявляются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.

Также помаршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируютсовременные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровнюкомфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
  • Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
  • «Теплые» поручни
  • Системы обеззараживания воздуха
  • Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
  • Адаптированы для маломобильных пассажиров — надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Чтобы вы могли бесплатно сделать пересадку с метро на МЦД и наоборот, карту надо перекодировать в кассах или автоматах метро и железной дороги (Центральной пригородной пассажирской компании). Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Назад

График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно картой «Тройка».

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 запущены современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.